Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Риверсайд Драйв,575, Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Я возношу благодарность Господу за возможность встречи с вами. С точки зрения объективной реальности такая встреча непостижима, ибо мы являемся представителями восточного мира, а вы - представителями западного мира. Мы с вами говорим на разных языках, и нас не объединяют патриотические, коммерческие или политические интересы. Между нами не существует ни одного из видов тех мирских связей или союзов, которые могли бы послужить поводом для подобного собрания. Нас свела вместе любовь к Господу, и сие есть высшее основание и побуждение. Сфера влияния любого другого дружественного союза ограничена, но сила содружества, основанного на любви Божией безгранична, нерушима, божественна и лучезарна. Поэтому мы должны вознести благодарность Господу, объединившему нас в любви и согласии, восславить Его, ибо Он творил такое духовное родство между нами, что возлюбленные Им чада Восточных и Западных пределов мира могут общаться в полнейшем благодушии и гармонии.
 Безусловно во всех явлениях этого мира присутствует некая всепостигающая, всеохватывающая мудрость, особенно в важнейших и великих делах жизни. Главные и самые важные события человеческого бытия суть явления Посланников Господа и нисхождение закона Божия. Святые божественные Посланники являлись этому миру не для того, чтобы основать некое государство, секту или посеять семена розни. Их пророческая миссия предназначалась не для узкого круга последователей. Они возглашали небесные заповеди и откровения не для того, чтобы заложить основы разных религиозных учений. И Сам Христос не призывал к тому, чтобы мы просто уверовали в Него как в Христа, последовали за Ним и прославляли Его имя. Такие требования и сферы влияния ограничены, в то время как подлинная сущность Христа безгранична по своему духовному содержанию. Безграничная и беспредельная Подлинная Сущность не может быть связана никакими ограничениями. И более того Христос явился с целью просвещения рода человеческого, дабы приобщить сей земной мир к миру небесному, превратить царство людей в царство ангелов, объединить сердца , возжечь свет любви в душах людских, дабы сии просвященные души, обретя свободу, могли достичь полнейшего единства и братства, обратиться к Богу и войти в божественное Царствие, стать восприемниками щедрот и даров Господних и вкусить манны небесной. Через посредство Христа им было предназначено пройти обряд крещения Духом Святым, постичь новую сущность и приобщиться к жизни вечной. Все священные заветы и законы, провозглашенные Пророками суть пути ведущие к достижению этих небесных целей. Поэтому мы возносим благодарение Господу, ибо несмотря на то, что между нами нет никаких мирских отношений, однако, - Хвала Господу, - мы объединены духовными и божественными узами. Мы собрались сегодня на эту встречу, ибо все наши помыслы и чаяния связаны с восприятием и распространением божественных даров.
 В былые столетия народы мира полагали, что закон Божий требует слепого подражания религиозным обрядам и ритуалам, унаследованным от предков. Например Иудеи находились в плену традиционных, национальных религиозных установлений. Мусульмане также были скованы цепями ритуалов и обрядов, переходящих из поколения в поколение. И Христиане тоже всецело подчинялись древним заветам и традициям. Однако, в то же самое время все они не учитывали главного, они забыли, что основополагающей сущностью религии Бога всегда был завет любви, единства и содружества рода человеческого, и каждое религиозное учение столь упорно придерживалось древних традиций, словно они являлись главной первоосновой религии. Поэтому вместо благотворных плодов любви и единства, этот мир пожинает урожай ненависти и враждебности. Именно по этой причине люди не могут прийти к взаимопониманию и согласию. Принято считать, что даже обычное мирское общение и деловые связи ведут к пагубным последствиям, а в итоге в религиозном мире царит полнейшее отчуждение и фанатизм. Никто не задумывается о небходимости самостоятельного исследования вечной и неизменной подлинной сущности религии. Если отец был Иудеем, то сын безусловно будет исповедовать Иудаизм, в семье Мусульманина может родиться только Мусульманин, и Буддист бездумно наследует веру своих предков. Коротко говоря, религиозные традиции передаются по наследству от отца к сыну, от предков - потомкам, которые не затрудняют себя исследованием ее первоосновной подлинной сущности; вследствии этого все верующие утратили истинные знания и, отгородившись друг от друга, погрузились во мрак неведения.
 Хвала Господу! Мы живем в поистине просвещенное столетие, в наше время возможности человеческого восприятия стали гораздо шире, и человечество встало на путь исследования подлинных основ бытия. Каждый человек стремиться найти истинные доказательства и сделать свой вклад в общее дело познания подлинных сущностей как материального, так и духовного мира. Таким образом обычаи бездумного подражания постепенно уходят в прошлое, и вскоре все осознают необходимость самостоятельного и независимого исследования истины. Давайте же постараемся понять, какова подлинная сущность божественных религиозных учений. Если Христианин откажется от слепой приверженности традиционным установлениям и древнимобрядам и постарается постичь истинное содержание текстов Евангелия, то он обнаружит, что основополагающие заветы учения Христа суть милосердие, любовь, братство, благосклонность и бескорыстие, блеск и сияние божественных даров, приобщение к животворной силе Святого Духа и осознание единства Господа. Кроме того, он узнает, что Христос говорил о том, что Отец Небесный "повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных." Истинный смысл данного высказывания состоит в том, что милости Господни распространяются на всех людей, и ни единой душе не отказано в великолепных щедротах Божиих. Весь род человеческий погружен в море Господнего милосердия, и все мы суть овцы единого небесного Пастыря. Любые недостатки, существующие в этом мире могут быть устранены. Например, невежественный должен получить образование, дабы обрести истинные знания; если человек неразвит и подобен ребенку, то его должно воспитать, дабы он достиг зрелости; если дух человека спит, то его должно пробудить. И только любовь, а не вражда и ненависть могут помочь излечить эти недостатки и несовершенства. Более того Иисус Христос, вспоминая пророчества Исаии, говорил, что есть те, кто не видит, имея глаза, не слышит, имея уши, остается бесчувственным, имея сердце; однако все они были исцелены. Таким образом, очевидно, что благодаря целительным щедротам Христа, слепые прозрели, глухие обрели остроту слуха, а грубые и бессердечные стали добрыми и чуткими. Иными словами, смысл сказанного заключается в том, что хотя люди обладают внешним зрением, они могут быть лишены внутреннего зрения или восприимчивости души; могут оставаться духовно глухими, имея уши; могут иметь сердца, лишенные света божественных качеств; и благодаря щедротам Христа души сии исцелились от этих недостатком. Итак понятно, что сущность откровения Мессии есть безграничное божественное милосердие. Его провидение было всеобщим, Его заветы относились ко всем людям. Его наставничество не ограничивалось избранным кругом лиц. Все Посланники Господа были просветителями рода человеческого. Поэтому мы должны исследовать первоосновы божественной религии, постичь ее подлинную сущность, восстановить единую истину и возвестить о ней всему миру, дабы сия подлинная сущность стала источником просвещения и духовного возвышения человечества, дабы воскресли мертвые души, прозрели духовные слепцы, и дабы вышли из мрака беспечного сна те, кто в небрежении своем забыли о Боге.
 Существует два свода или вида заветов и установлений божественных религиозных учений. Первый свод включает в себя сущностные, духовные и неизменно вечные заветы, которые утверждают веру в Бога, веру в Христа, веру в Моисея, веру в Авраама, веру в Мухаммада, любовь Божию и единство рода человеческого. Сии божественные установления должны быть распространены по всему миру. Тогда не останется и следа вражды и розни, исчезнут невежество, ненависть и злоба, и все люди исполнятся духом единства. Второй вид установлений и заветов охватывает сферу мирского человеческого бытия, сферу материальных дел. Они не затрагивают главной сущности религии и являются второстепенными или временными законами, которые относятся к общественной жизнедеятельности и подвластны изменениям и преобразованиям, согласно требованиям места и времени. Например, в эпоху Моисея разводы были разрешены законом. Но во времена Христа сей закон был отменен. В Ветхом завете даны десять заповедей, определяющих возмездие за убийство, которые очевидно не могут быть применены в наши дни, ибо они не согласуются с требованиями и нуждами современных условий жизни. Поэтому подобные временные и несущественные законы пересматривались и изменялись в соответствии с нуждами и потребностями каждого нового периода общественного развития.
 Однако последователи божественных религиозных учений утратили знание таких основополагающих сущностей, как любовь к Богу, вера в Бога, благотворительность, духовное познание и восприимчивость и божественное водительство, забыли о том, что позволяет человеку приобщиться к сущности собственного бытия, к вечной жизни, они свернули с истинного пути, заповеданного главными и неизменными установлениями в Слове Божием, и, придерживаясь лишь временных и несущественных заветов, они продолжают вести споры и дискуссии, например, о том законным или незаконным является развод, или о том насколько правоверным и истинным является тот или иной обряд, установленный одним из второстепенных законов. Иудей считает развод законным; Католик отвергает его; в итоге между ними возникает рознь и вражда. Если бы они постигли единую главную подлинную сущность, на которой основаны законы, открытые Моисеем и Христом, то между ними не осталось бы и следа ненависти и непонимания, а воцарилось бы божественное единение.
 Заповедь Христа говорит о том, что если кто-то ударил нас по правой щеке, то следует обратить к нему другую. И тем не менее, обратите внимание, какие события происходят сейчас на Балканах. Разве эта печальная картина, коей мы являемся свидетелями, согласуется с учением Христа? Неужели человек утратил сие знание и безвозвратно забыл об этой божественной заповеди Христа? Ведь в сущности подобные войны и возмущения являются свидетельствами разногласий по поводу несущественных заветов и законов религиозного учения. Только исследование единой основополагающей подлинной сущности и неукоснительное соблюдение главных, неизменнных заповедей Слова Божия может установить единство и любовь в царстве человеческого духа.
 В девятнадцатом веке завеса духовного мрака окутала мир Востока, и все верующие погрузились в океан слепых подражаний древним традициям, унаследованным от предков. Свет подлинной сущности божественного откровения, казалось, исчез бесследно. И поэтому злоба и ненависть завладели людьми; рознь, вражда и войны вели народы к гибели; горизонты восточного мира были залиты кровью. Религия, вместо того чтобы способствовать уставлению взаимопонимания и согласия, стала причиной ненависти, вместо единения, она порождала раскол, рознь и противоборство. И ныне на Балканах сложилась подобная обстановка, ибо судя по происходящим там событиям, можно сказать, что основой божественной религии являются заветы вражды, войн и раздоров; последователи одной религии стремятся истребить и уничтожить других, и представителей обоих вероучений объединяет лишь всепоглощающее чувство фанатичной ненависти и жажда крови. Они полагают, что Господь благословил их на путь кровопролития, и чем больше убийств совершит верующий, тем скорее он войдет в Царствие Божие. Вот каковы итоги слепого подражания. Сколь печальны и разрушительны для человечества такие убеждения! Если бы они соответствовали исходным заветам божественного учения, то отсутствие подобной религии было бы предпочтительнее; ибо даже неверующие отказываются участвовать в таком кровопролитии, и не испытывают такой ненависти по отношению друг к другу. Современные религиозные учения суть силы злобы и ненависти, и то средство, которое должно было было обеспечивать просвещение и совершенствование мира, стало способствовать распространению мрака невежества и упадка.
 И в заключение вспомним о том беспросветном мраке, которым был окутан Восток вследствии все той же слепой приверженности. Именно в то время явился Бахаулла и подобно сияющему солнцу озарил восточный небосклон. Он восстановил основы божественных религиозных учений, рассеял мрак слепого подражания древним традициям и озарил тот мир светом такой любви и духовного согласия, что не осталось и следа от былых раздоров, противоборства и враждебности. Примирение верующих разных религиозных течений стало реальным и очевидным. Сейчас все они пришли к духовному единству и любви. Если вы посетите одну из встреч Бахаи, то поймете, что все они объединились как представители одного рода, одной отчизны, одной религии; что они общаются вместе в атмосфере братства и согласия. Возблагодарим Господа! Прежняя бездумная приверженность и ослепляющий мрак перестал существовать, и подлинная сущность единства рода человеческого была подтверждена в реальности.
 Я считаю, что американцы - высоко цивилизованный и разумный народ, народ, который стремится познать истину и подлинную сущность. И я надеюсь,что благодаря усилиям этого прекрасного народа человечество постепенно обретет единство взглядов и действий, весь род людской станет поистине просвещенным, флаг международного примирения взовьется в небеса, светильник единства человечества будет зажжен, и Восток и Запад сольются в единое духовное сообщество. Тогда поистине великолепное сияние подлинной сущности озарит религиозные учения, свидетельствуя, что они были проводниками единства и любви, и что благодаря их посредству небесные дары вечно будуь изливать свет на мир человеческий.

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook