Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Вест Энд Авеню, 780, Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Я приветствую всех вас. Это - поистине прекрасное собрание. Хвала Господу! Сердца ваши обращены к Царствию Абха, и души возрадовались, познав благую весть Господа.
 Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об отличительных особенностях откровения Бахауллы. Его учение вобрало в себя все главные божественные заветы, возглашенные устами предшествующих Пророков; но кроме этого Бахаулла открыл совершенно новые установления, которых нет ни в одной из сокровенных Книг минувших эпох. Я напомню вам несколько таких новых установлений; на самом деле они гораздо более многочисленны и их можно найти в Книгах, Скрижалях и Посланиях, кои написал Бахаулла, - Сокровенные Слова, Благая Весть, Райские Слова, Таджаллийят, Таразат и другие. В Китаб-и-Акдас также собраны новые заветы, которые не были явлены ни в одной из дошедших до нас Книг или Посланий Пророков Божиих.
 Основополагающий завет Бахауллы - единство рода человеческого. Обращаясь ко всему человечеству, Он говорит, "Все вы - листья одного древа и плоды одной ветви." Сие означает, что мир человеческий подобен древу, - все страны и народы земли суть многочисленные ветви и побеги сего древа, а все многообразие индивидуальных личностей подобно цветам и плодам его. Таким образом Бахаулла разъяснял единство мира человеческого, в то время как в религиозных учениях прошлого явленный людской мир был разделен надвое: часть верующих, которые следовали заветам Книги Божией относилась к чистому, божественному древу, а остальных людей считали неверными или грешными, - древом зла. Первые почитались как праведники, а вторых относили к воинству нечестивых и неверных, - то есть одна часть человечества считалась достойной божественного милосердия, а другая - заслуживала лишь гнева своего Создателя. Бахаулла отменил такое деление, провозгласив единство рода человеческого, и сие есть особый отличительный завет Его учения, ибо Он возгласил о том, что все человечество погружено в море божественного благотворения. Есть люди спящие, их должно пробудить. Есть больные; их нужно исцелить. Есть юные и наразвитые, как дети; их должно воспитать. Но все они суть восприемники щедрот и даров Божиих.
 Следующим новым заветом, открытым Бахауллой, является повеление исследовать истину, - иными словами, никто не должен бездумно следовать верованиям отцов и дедов. Необходимо, чтобы каждый научился видеть собственными глазами, слышать собственным ушами и независимо исследовать истину, дабы вместо слепой приверженности и подражания, он мог самостоятельно избрать истинный путь.
 Бахаулла возгласил, что первооснова всех божественных религий едина, что единство есть истина, и истина есть единство, кое не допускает множественности толкований. Сей особый завет также впервые освещен в этом Откровении.
 Он установил новый завет для нашего времени, провозгласив, что религия должна способствовать установлению единства и согласия в человеческом сообществе. Если же она способствует усилению разногласий и вражды, если ведет к разделению или порождает рознь, то отсутствие такой религии очевидно предпочтительнее.
 Далее, Он проповедовал, что религия должна находится в согласии с наукой и разумом. Если она не подтверждается научными воззрениями и не удовлетворяет доводам разума, то такое учение является суеверием. Даже в наше время люди традиционно воспринимают некоторые религиозные установления, несмотря на то, что они противоречат здравому смыслу и логическим заключениям. Открыв новый принцип гармонического союза божественного учения и разума, Бахаулла обогатил духовный мир человека.
 Он проповедует равенство мужчины и женщины. Данный завет можно найти только в учении Бахауллы, ибо все иные религии принижают достонства женщины.
 Разъяснив, что фанатизм и предрассудки, ведут к разрушению основ человеческого единства и взаимодействия, Бахаулла открыл еще один новый божественный завет, утверждающий, что человеку следует отказаться как от религиозных и сектантских, так и от патриотических и политических предрассудков во имя претворения в жизнь всеобщего единства рода человеческого.
 Он также возглашал, что утверждение идей всеобщего мира является одной из главных задач религии, - на земле должен царить мир во всех сферах человеческого бытия, мир между странами и народами, между религиями и расами. Сие есть еще одно отличительное установление Слова Божия, явленного в последнем Откровении.
 Бахаулла проповедует, что все человечество должно стремится к знаниям, что все должны стать образованными людьми. Этот крайне необходимый завет религиозного вероучения и устава открывает еще одну грань нового божественного произволения.
 Он открыл способы и средства, обеспечивающие решение экономических вопросов. Ни в одной из религиозных Книг, явленных предшествующими Пророками, не говорилось о столь важных проблемах человеческого бытия.
 Он повелел создать Дом Справедливости, который, обладая полномочиями для решения как религиозных, так и политических проблем, завершит единение и слияние церкви и государства. Сие учреждение находится под покровительством и защитой Самого Бахауллы. Также должен быть создан всемирный или международный Дом Справедливости. Его правление должно осуществляться в соответствии с заповедями и законами учения Бахауллы, и предписания Всемирного Дома Справедливости должны неукоснительно исполнятся всем человечеством. Такой Международный Дом Справедливости должен быть организован на основе Домов Справедливости, созданных в каждой стране мира, и в результате этот руководящий орган сможет решать международные и общечеловеческие дела и проблемы.
 Далее рассмотрим самую главную отличительную черту откровения Бахауллы, особое установление, которое не было дано ни одним из Пророков. Сие повеление относится к избранию и назначению Главы Завета. Благодаря такому предусмотрительному назначению, Он предупреждал появление разногласий и защищал религию Божию от раскола, устранив возможность создания новых религиозных сект и течений. Стремясь обеспечить единство и согласие, Он обращался в Его Завещании к людям всего мира, включая истолкователя и разъяснителя сущности Его учения, дабы никто иной был не вправе истолковывать и разъяснять религиозное учение Бога в соответствии с собственным мнением или убежденностью, пытаясь создать новое вероучение, на основе своего личного понимания божественного Слова. Книга Завета или Завещание Бахауллы является средством, предотвращающим такую возможность, поскольку оно лишает человека права по-своему толковать учение Бахауллы. Вам следует знать и помнить об этом. Остерегайтесь людей, которые отрицают это или претендуют на тайные знания. Есть такие своевольные и корыстолюбивые люди, которые не станут открыто сообщать вам о своих намерениях. Они постараются завуалировать их истинные цели, прикрывая их туманными утверждениями и намеками. К примеру, они могут восхвалять некого человека, называя его мудрым и сведущим, говоря, что он был просвещен и возвеличен Самим Бахауллой и стараясь коварно обмануть вас вкрадчивыми и неясными речами. Остерегайтесь подобных разговоров! Будьте внимательными и осторожными, дабы не утратить свет истинных знаний! Ибо Христос сказал, что никто не держит свет под спудом. Суть моего предостережения заключается в том, что некоторые люди будут стремиться оказать на вас свое влияние, внушить собственные взгляды и мнения. Посему будьте стойкими и непоколебимыми, дабы никто не мог разрушить единство и целостность Дела Бахауллы. Хвала Господу! Бахаулла не оставил ничего недосказанного. Он дал всеобъемлющие объяснения. Он исключил малейшую возможность каких-либо разночтений. Однако существуют люди, которые ради собственной выгоды и славы, будут стремиться посеять семена розни и неверия, дабы разобщить вас. Именно для того, чтобы защитить и уберечь единство религии Бога от подобных нападок, Бахаулла назвал имя Своего приемника и назначил его Главой Завета. Поэтому если кто-то будет превозносить достоинства некой личности, объявляя ее новым, назначенным Главой, то вы долны попросить его представить письменное доказательство, подтверждающее данное полномочие. Попросите его показать вам собственноручное предписание Главы Завета, которое доказывало бы, что помимо законного приемника, существует еще один полномочный и достойный наследник. Сообщите ему, что вам не разрешено доверять словам иных толкователей. Скажите так, "Нельзя сегодня любить и восхвалять одного человека, завтра признать и уверовать в другого, а послезавтра отдать предпочтение третьему. Поэтому мы не намерены выслушивать мнение той или иной личности. Разве у вас есть письменные доказательства и свидетельства? Разве имеете вы собственноручное распоряжение Главы Завета?"
 Таким образом мне хотелось разъяснить вам, что ваш долг защищать религию Божию, дабы никакие вражеские нападки не могли повредить ей, и она оставалось целостной как внешне так и внутренне. Если вы встретите человека, которые оказывает вредное влияние на верующих, проповедуя собственные заветы, то вы не должны обольщатся ни его положием, ни известностью, пусть это будет даже мой собственный сын; вы должны знать наверняка, что я не давал ему такого права. Если даже мой собственный сын нарушит предписание Завета, то знайте, что я откажусь от него. Я отвергаю всех, кто распространяет ложные заветы, кто домогается бренной славы и стремится увеличить свое благосостояние. Но если вы заметите человека, который живет согласно учению Бахауллы, следует заветам Сокровенных Слов, то знайте, что он воистину предан делу Бахауллы; и я всецело одобряю такого человека. Однако с другой стороны вы можете встретить и таких людей, которые не заслуживают одобрения Благословенного Совершенства, ибо их деяния и поведение не соответствует духу и сути Сокровенных Слов; именно такое несоответствие должно стать основой и критерием для вашего отношения, поскольку эти люди не заслуживают положительной оценки, и знайте, что я полностью лишаю их своего благословения, кем бы они не были. И сие воистину справедливо.
 Учение Бахауллы безгранично и всеобъемлюще. Вы спрашивали меня о новых заветах, открытых Им. Я рассказал вам только о нескольких из них. Существует много других установлений, но недостаток времени не позволяет мне сегодня более подробно познакомить вас с ними. Поэтому я молю Господа, дабы Он укрепил вас во всех благих начинаниях. Я молю Господа ниспослать вам поддержку, чтобы вы могли жить согласно учению
Бахауллы.
 Да пребудет с вами Баха-уль-Абха!

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Абдул-Баха
Провозглашение всеобщего мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook