Бесконечное единство

Что есть истинное единение? Если мы приглядимся к тому, как живут люди, то заметит, что между ними существуют самые различные формы единения. Прежде всего люди отделяют себя от животных, что соответствует положению человека среди сотворенных Господом существ. Сие сознательное отделение от мира животных свойственно всему потомству Адамову, каковое представляет собой одно огромное сообщество или, вернее, семью и является основой единения людей в материальном мире. Но эта огромная семья делится в свою очередь на менее крупные сообщества, в каждом из коих единение людей осуществляется по признакам принадлежности к одной расе, и каждое такое сообщество стремится отделиться от других, подобных ему, уже на основе кровного родства. Единение возникает также благодаря общности языка, на котором изъясняются члены одного и того же сообщества, возникает оно и тогда, когда люди решают жить в соответствии с той или иной формой государственного устройства, как, например, французы, немцы, англичане и т. д..; единение возникает и на почве политических интересов, оно помогает различным партиям и фракциям в парламенте отстаивать свои гражданские права. Но все сии виды единения призрачны и ненадежны и ничто действительно прочное невозможно создать на их основе, тогда как подлинное единение способно принести реальные результаты, ибо вдохновляется свыше. Вышеперечисленные методы единения кратковременны, - следовательно, и результаты их будут невелики. Например, на основе принадлежности к одной расе или государству возможно, разумеется, единение, но будет оно крайне непродолжительным. Объединившиеся на основе этих принципов подобны семье, которая решила жить, отгородившись от всего мира. Такое сообщество не способно создать ничего, что могло бы иметь непреходящее всемирное значение.

Если же объединятся люди во всем мире, осознав, наконец, что все они хранимы всезащищающей славой Господа, что все они - слуги Его и дышат одним для всех воздухом, живут на одной для всех земле под одним для всех небом, греются в лучах одного для всех солнца и опекаемы Единым Господом, - вот это будет действительно плодотворное и долговечное единение.
Но, увы, человечество и доныне уклоняется с верного пути, оно создает секты и прочие временные по своим целям объединения, основанные на общности патриотических, расовых или просто своекорыстных чувств и интересов. И тем не менее очевидно, что мы окружены сиянием и милостью Господа, ибо разум наш совершенствуется, чувства утончаются, ширится повсеместно влияние науки и искусства. Следовательно, существует возможность установления подлинного и окончательного единения всех стран и народов, а это в свою очередь приведет к небывалым доселе последствиям: все религии придут, наконец, к взаимопониманию, народы, ранее враждовавшие, возлюбят друг друга, сильные мира сего прекратят усобицы и заключат между собою дружественные союзы, Запад и Восток, позабыв навсегда причины прежних войн, воссоединятся во имя Величайшего Мира в этом мире. Не очевидно ли, что и вышеупомянутые непрочные сообщества тоже выражают, пусть в зачаточном виде, идею того великого и сознательного единения, в результате которого все народы станут одним народом, одной семьей.
Но есть еще один вид единения - единение духовное, каковое осуществляется при посредничестве Духа Святого. Сей вид единения - самый подлинный и даже более величествен, чем воссоединение стран и народов, каковое можно уподобить телу, тогда как духовное единение - это как бы душа, обитающая в теле. При достижении духовного единения каждый человек готов пожертвовать последним ради ближнего своего, а высшее его желание - это пожертвовать жизнью на благо всего человечества. В древности именно такое единение возникало между пророками и святыми, последователями учения Иисуса Христа. Такое же единение, основанное на духовной близости и любви, существует между приверженцами религии бахаи, поэтому каждый из них готов пожертвовать ради ближних жизнь. Дабы стало такое единение возможным, отдали некогда свои жизни двадцать тысяч людей в Персии. Противники этой идеи расстреляли Баба и Бахауллу сначала изгнали из страны, а затем заключили в темницу, где томился он сорок долгих лет. Сие единение есть дух, животворящий тело общества. Невозможна жизнь в этом теле, если не оживит его дух единения. Святой Иисус Христос - жизнью своей готов я пожертвовать ради Него! - пытался объединить человечество. Каждый, кто внимал заповедям Его и верил им, воскресал духовно и преисполнялся желанием единения с ближними, воспарял душою в зенит вечной славы и приобщался жизни вечной, рождался вторично и наслаждался совершеннейшим счастием.
Но Слово Божие есть залог и другого единения, залог единства устремлений Явителей Господа, Святых Авраама, Моисея, Иисуса Христа, Магомета, Баба и Бахауллы. Сие единение, сияющее щедростью к людям, имеет небесное, Божественное происхождение. Сущность их заповедей одна и та же, одну и ту же истину несли они людям. Их появление в истории человечества можно уподобить перемещению солнца на небосклоне. Зимой солнце сияет в северном полушарии, а летом - в южном. Каждый месяц оно перемещается по эклиптике в новое зодиакальное созвездие. Но хотя место, в котором мы зрим его появление на горизонте, всякий раз иное, это все то же солнце, что светило нам вчера и тысячу лет назад. Так вот истинный смысл деятельности Явителей - это солнце, а сами они - как бы зодиакальные созвездия.
Но есть еще один вид единения, это - Божественное Единство, сущность коего непостижима для разума человеческого, не способного по своей ограниченности вместить сие понятие. Божественное Единство бесконечно и конечным быть не может, а все наши представления и идеи конечны, ибо они суть порождения нашего же разума, возможности коего ограничены лишь самопознанием. Истину же Божественного существования способен познать только Бог. Человеку не под силу обрести совершенное знание о Боге. Например, мы наделяем Его следующими атрибутами: Живой, Всемогущий, Самосущный, Вечный, но во все сии понятия вкладываем наши конечные идеи и представления о Нем. Истинное знание о Боге превосходит наше разумение.
Сущность Бога сокрыта от наших взоров, ибо заключена в святость и чистоту, меру коих нам не постигнуть. Тем не менее, хотя сущность сия и превышает нашу познающую способность, сияние ее, дары ее, знамения и совершенства ее явлены нам в заповедях пророков и в их личностях, подобно солнечному сиянию, отражающемуся во множестве зеркал. Сии Святые отражают сияние Бога, ибо сущность Его подобна Солнцу. Однако следует помнить, что сущность сия пребывает в Царстве Небесном, а в зеркалах мы зрим лишь отражение ее.

Благодеяния и щедроты, от каждого пророка исходящие, заключают в себе один и тот же дар Господа, ниспосланный всем людям. Сущность Божественного Единства Господа везде и всегда проявляется равномерно, она превышает наши представления о воплощении Господа в того или иного пророка, она превыше нашего понимания о сущности Бога.
Божественное Единство, зеркалами коего являются пророки, отражается в их достоинствах и совершенствах, подобно Солнцу, однако Солнце сие никогда не снисходит с наивысшей точки своей на духовном небосклоне. Вот что такое истинное единение, вот что такое Единство и святость. Вот за что мы возносим хвалу Господу и поклоняемся Ему.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook