Можем ли мы познать Бога? Может ли религиозное учение быть примирено с научным знанием? Что значит быть человеком? Вот вопросы, которые прежде относились исключительно к области философии и богословия. Ныне не так. В наше время эти вопросы интересуют широкие массы людей. Наша бедствующая и зашедшая в тупик цивилизация, оторвавшись от верований и ценностей, составлявших ее опору на протяжении столетий, стоит на краю пропасти, имя которой саморазрушение. Мы, люди этой цивилизации, утратили цель и смысл жизни, то, что для наших предков было естественным. Сегодня вопросы о жизненных ценностях настоятельно требуют ответов.
        В книге "Ответы на некоторые вопросы" трактуются непринужденно, сжато и логично не только вопросы о Боге и отношениях между наукой и религией, но широкий круг других вопросов, представляющих несомненный интерес не только для души, взыскующей религиозной истины, но и для пытливого научного ума. Ответы исходят от Абдул-Баха, сына Пророка - Основателя Веры Бахаи, - новой и независимой мировой религии, имеющей последователей практически в каждой стране. Ответы были собраны в ходе многих застольных бесед, которые Абдул-Баха вел в течение 1904, 1905 и 1906 годов. В каждом из пяти разделов книги Абдул-Баха разъясняет вопросы разного характера, от метафизических до самых обыденных. С одной стороны, Он углубляется в дебри философии при обсуждении таких предметов как бессмертие, предопределение, свобода воли, ошибочная доктрина перевоплощения - сочетая при этом интуицию  мистика со здравым смыслом практика. С другой стороны, Он высказывается по таким вопросам, которые касаются устройства человеческого общества, например, проблема забастовок, обращение с преступниками, правильность отношений между капиталом и трудом - и в его изложении эти совершенно мирские вопросы приобретают духовную значимость.
        В начальном разделе книги "Ответы на некоторые вопросы" Абдул-Баха использует как логические, так и традиционные доказательства для подтверждения существования Бога и необходимости Божественных Наставников, или Явителей Бога. Он посвящает несколько бесед жизнеописаниям и свершениям некоторых из этих Божественных Явителей, включая Авраама, Моисея, Христа, Мухаммада, Баба и Бахауллу, рассматривая каждого из Них как последовательное звено осуществляемого Богом плана воспитания человечества. Таким образом, Он освещает по-новому историю религии и саму природу религии. Абдул-Баха возвращается к теме Явителей Бога в третьем разделе книги, где Он более детально разъясняет характер, положение и способности исключительных Существ, избранных служить Божьими глашатаями.
        Во втором разделе "Ответов на некоторые вопросы" Абдул-Баха высказывается с точки зрения учения Бахаи по поводу ряда запутанных вопросов Христианства. Он уделяет особое внимание теме "возвращения", или Второго Пришествия Христа. Он также рассуждает о рождении Христа, о Воскресении, крещении, значении причастия, чудесах Христа и Троице, давая толкования, которые для читателей, воспитанных в духе традиционной Христианской доктрины, без сомнения, окажутся поразительно свежими и поучительными.
        В четвертом разделе книги Абдул-Баха рассматривает происхождение, возможности и положение человека. Утверждение Бахаи о том, что в своих основах наука и религия полностью и гармонично согласуются, живо явлено в Его объяснении происхождения и развития человека как вида. Пятый, последний, раздел посвящен вопросам разного характера, включая вопросы об основах человеческого знания и о пантеизме.
        Книга "Ответы на некоторые вопросы" по своему стилю и по форме не похожа на другие труды Абдул-Баха. В Его книге "Волеизъявление и Завещание", состоящей из трех разделов, устанавливаются полномочия административных институтов Веры Бахаи и обеспечиваются целостность и единство системы административного устройства Бахаи. "Секрет Божественной Цивилизации" представляет собой трактат по вопросам общего состояния современной цивилизации. "Повествование Странника" дает хронологическое изложение событий ранней истории Веры Баби и Бахаи. "Летопись Правоверного" содержит воспоминания Абдул-Баха о семидесяти девяти Бахаи из числа первых объединенных любовью к Бахаулле. И лишь в книге "Ответы на некоторые вопросы", получившейся в результате застольных бесед, в которых Он участвовал, читателю предлагаются эссе на различные темы, каждое из которых может быть прочитано и отдельно в качестве самостоятельной темы для изучения и размышления, и как часть целого, сложившегося в результате серии бесед. В большинстве своем беседы непродолжительны. Во всех присутствуют характерные черты разговора. Во всех использованы ясные, конкретные примеры для пояснения сложных вопросов. Серьезность бесед смягчается юмором. При каждом новом повороте темы с "блестящей простотой", "убедительностью" и "силой" проясняются как основные постулаты, так и тонкости учения Бахаи.
        Вера Бахаи была основана Мирзой Хусейном Али (1817-1892), известным как Бахаулла, "Слава Божия". Происхождение Веры Бахаи тесно связано с Верой Баби, основанной в Персии (Иран) в 1844 г. Мирзой Али-Мохаммедом (1819-1850), известным как Баб, или "Врата". Баб объявил, что Он является не только основателем независимой религии, но и предвестником нового и гораздо более великого пророка, или посланника Божия, Который откроет эру мира для всего человечества. В 1863 г. Бахаулла возгласил, что Он есть Тот, о Ком пророчествовал Баб.
        Учение Бахауллы вскоре привело Его к конфликту с правительством Персии и Мусульманским духовенством, в результате Он был изгнан из Ирана и отбывал ссылку в разных местах Османской Империи. В 1868 г.  Он был отправлен в качестве узника в крепость Акка, что в Святой Земле, вблизи которой Он и почил в 1892 г. В Своем Завещании Он определил Абдул-Баха (1844-1921), Своего старшего сына, Своим преемником в руководстве сообществом Бахаи и толковании писаний Бахаи. Абдул-Баха в свою очередь определил Своего старшего внука, Шоги Эффенди (1897-1957), Своим преемником в качестве Хранителя Дела и полномочного толкователя учения Бахаи. В настоящее время делами мирового сообщества Бахаи управляет Всемирный Дом Справедливости, высший выборный совет Веры Бахаи.
        Основными постулатами Веры Бахаи являются единство Бога, единство религии и единство человечества. Основные положения, провозглашенные Бахауллой, утверждают, что религиозная истина не абсолютна, а относительна; что Божественное Откровение есть процесс непрерывный и развивающийся; что все великие религии мира божественны по своему происхождению; и что их учения представляют собой последовательные стадии духовной эволюции человеческого общества. Поскольку Бахаулла учит, что назначение религии - приводить людей к согласию и единению и что религия есть основной фактор для достижения мира и упорядоченного развития общества, то в писаниях Бахаи представлена схема учреждений, необходимых для установления мира и мирового порядка. В их число входят: всемирное объединение, или содружество, с исполнительными, законодательными и юридическими органами; международный вспомогательный язык; всемирная экономика; механизм всеобщей связи и путей сообщения; единая система валют, весов и мер.
        Писания Бахаи также дают наставления, помогающие Бахаи (последователям Бахауллы) исполнять то, что составляет главный смысл человеческой жизни, - познавать Бога и поклоняться Ему, а также "продвигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию" - всеми силами служа единству человечества, миру и порядку на всей планете. К примеру, писания Бахаи призывают к воспитанию хорошего характера и развитию таких душевных качеств, как честность, надежность, сострадательность и справедливость. Эти качества развиваются посредством молитв, медитаций и трудов в духе служения человечеству - все это для Бахаи способы поклонения Богу. Провозглашая принцип органического единства человечества, писания Бахаи призывают к устранению предрассудков, связанных с расовыми, религиозными, классовыми, национальными и половыми различиями. Они побуждают к последовательному уничтожению всех форм суеверия, мешающего прогрессу человечества и достижению гармонии между материальными и духовными аспектами жизни, которые в равной степени основываются на понимании принципов неустанного стремления к истине и содружества науки и религии как двух граней истины. В них поощряется развитие индивидуальных талантов и способностей каждой личности через овладение знаниями и мастерством, ибо профессиональная деятельность нужна не только для личного удовлетворения, но и для процветания всего общества. В них призывается к полноценному участию как мужчин, так и женщин во всех сторонах жизни общества, включая выборы и управление, а также принятие решений, что соответствует провозглашенному в учении Бахаи принципу равных возможностей, прав и привилегий для обоих полов. В них утверждается необходимость установления всеобщего обязательного образования.
        "Ответы на некоторые вопросы" выходили в нескольких изданиях после того, как впервые были изданы в Лондоне в 1908 г. Они остаются одной из самых популярных и пользующихся спросом книг в постоянно увеличивающемся потоке литературы Бахаи. Что еще более важно, книга занимает значительное место в ряду священных трудов Веры Бахаи, ибо является одной из немногочисленных высказываний Абдул-Баха, истинность которых засвидетельствовал Он Сам. Настоящее новое издание еще раз предоставляет этот бесценный источник к услугам изучающих доктрину Бахаи и тех, кто наделен пытливой душой.

Подкатегории

Абдул-Баха
Ответы на некоторые вопросы

Абдул-Баха
Основы всемирного единения

Провозглашение всеобщего мира

Беседы Абдул-Баха, записанные с его слов в Нью-Йорке и Бруклине
(предварительный перевод)


 

Воля и Завещание Абдул-Баха

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook