Абдул-Баха
Мысль мира

Понятно, что человеческая сущность многообразна, что мнения не совпадают и убеждения отличаются друг от друга; и это несходство мнений и мыслей, способностей мыслить и убеждений различных людей неизбежно, ибо различия в ступенях бытия являются потребностью бытия, проявляющегося в бесконечно многих формах. Поэтому нам необходима всеобъемлющая сила, способная овладеть убеждениями, мнениями и мыслями всех; под воздействием которой эти разделения не будут больше иметь влияния; и каждая отдельная личность сможет оказаться под влиянием единства мира человечества. Понятно и очевидно, что эта величайшая сила в человеческом мире есть Божия любовь. Она приводит различные группы людей под сень шатра любви и ниспосылает враждующим и борющимся народам и семьям великую любовь и согласие.

Сравни мир бытия с храмом человеческим! Все члены и органы человека помогают друг другу, поэтому существует жизнь. Если же в этом дивном организме возникает разделение, жизнь превращается в смерть, и части тела распадаются. Так же и между составными частями бытия царят чудесная взаимосвязь и равновесие сил, которые обусловливают причину жизни в мире и продолжение ее бесчисленных проявлений... Из этого объяснения явствует, что основа жизни заключена в этой взаимной поддержке и помощи, и что прерывание этой взаимной поддержки ведет к разрушению и небытию. Чем больше мир стремится к цивилизации, тем насущнее становится этот крайне важный вопрос сотрудничества. Таким образом, мы наблюдаем в мире человеческом сей факт взаимной полезности, который достиг такой высокой степени действенности, что дальнейшее существование человечества целиком и полностью становится зависимым от этих взаимных связей.

Так обстоит дело со вселенной и ее разрушением, с ее существованием и несуществованием. Любой предмет состоит из многочисленных и различных элементов, и бытие каждого из них есть результат их соединения. Это значит, что если между простыми элементами происходит соединение, то из этого возникает новое существо. Так происходит сотворение вещей. Если соединение приходит в разлад, то за этим следует разъединение связей: элементы распадаются, и бытие этого существа прекращается. Это значит, что прекращение бытия каждого отдельного предмета есть разъединение связей и разделение элементов. А посему любое сочетание, любая окраска листьев, цветов и плодов вносит свой вклад в красоту и очарование других, образуя дивный сад и открываясь в своей высшей прелести, свежести и сладости. Таково влияние единства на элементы, когда различие и многообразие мыслей, форм, мнений, характеров и обычаев в человечестве подчиняются господству высшей власти, которая есть причина жизни, в то время как распад и разъединение ведут к смерти. Короче, притяжение и гармония вещей суть причина созревания плодов и полезных достижений, в то время как отталкивание и дисгармония вещей являются причиной смятения и прекращения существования. Из гармонии и притяжения происходят всевозможные живые предметы - растения, животные, люди, а через дисгармонию и отталкивание пробивается распад и проступает гибель. Поэтому все, что создает гармонию, притяжение и единство среди людей, означает жизнь человечества, в то время как ссора, обособление и разделение являются причиной смерти человечества.

Подкатегории

Абдул-Баха
Мысль мира

Абдул-Баха
Мысль мира

Абдул-Баха
Мысль мира

Абдул-Баха
Мысль мира

Абдул-Баха
Мысль мира

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook