•     Выступы камней, препятствующие равномерному течению потока, символизируют членов Собраний, не сумевших смирить свое эго и отрешиться от личных амбиций.

     В то время, как разрушительной силы ураган проносится над землей, сметая все на своем пути, сея хаос, сокрушая все почтенные общественные установления, повергая народы в отчаяние, сравнительно небольшая община, называющая себя общиной Величайшего Имени, объединяет в одну семью людей всех классов и сословий, старых и молодых, бедных и богатых, образованных и неграмотных; эти люди, вооружившись непобедимой силой веры, полагаясь на неизменную поддержку и помощь Господа Сил, уверенные в конечной победе, заняты тем, что возводят на всей планете основы новых институтов - прообраза Нового Мирового Порядка, освященного именем Бахауллы. Этот Порядок, которому суждено однажды предстать перед миром во всем блеске славы своей, дабы возвестить о появлении на земле всемирного содружества Бахаи, установлении Величайшего Мира и приходе Царствия Божия, - сегодня только нарождается и известен под названием "Административный Порядок". С приходом Века Созидания этот Порядок, составляющий основу общины Бахаи, вступил в стадию совершенствования.

     Абдул-Баха оставил потомкам Свою "Волю и Завещание". Этот документ - Дитя Завета и "Хартия Нового Миропорядка". В нем определены отличительные черты Административного Порядка, заложены его принципы, обозначены полномочия его институтов. В нем содержится призыв к верующим начать работу по возведению его основ. Еще один важнейший цикл Посланий,  числом четырнадцать, обращенный к верующим Америки - "Скрижаль Божественного Предначертания" - служит руководством в деле распространения Веры среди всех наций и народов земли и являет собой единую для всей планеты "Хартию наставления в Вере". Здесь Абдул-Баха призывает верующих отрешиться от мирской суеты, очистить души от праха земного и, зарядившись энергией любви и единства, отправиться в самые удаленные уголки земного шара ради утверждения торжества Дела Божиего. В этих Посланиях Абдул-Баха упоминает сто двадцать стран, территорий и островов, куда учителям-бахаи предстоит нести весть об Учении Бахауллы, чтобы посеять там семена Его Веры.


     Обе эти книги вкупе с Китаб-и-Акдас, Самой Святой Книгой Бахауллы, могут быть названы "Хартией грядущей Новой Цивилизации", а Скрижаль, посвященная горе Кармель, открытая Бахауллой неподалеку от Пещеры Илии, - "Хартией построения Всемирного Центра Веры". Эти Писания являются главным источником наставления для институтов Бахаи и вдохновляющим призывом к верующим выполнить возложенную на них задачу построения Нового Миропорядка на всей земле.

     Именно Шоги Эффенди стал тем человеком, который заложил основы Административного Порядка и его институтов. Первоначально он направил свои усилия на то, чтобы научить верующих создавать Местные Духовные Собрания и работать в них. Не менее пятнадцати лет жизни посвятил он этой деятельности, обучая верующих-бахаи принципам управления. Он объяснял, каковы должны быть функции, сферы деятельности и конечная цель местных и национальных институтов. Он придал системе очертания, заложив прочную основу для создания Местных, а затем и Национальных Духовных Собраний, на которые теперь опирается величайший институт - Всемирный Дом Справедливости Бахауллы.


     После ухода Учителя в общине порой возникали разногласия, выдвигались идеи, искажавшие суть Веры; все это свидетельствовало о тогдашней неопытности верующих. Не было и общего представления о том, какова должна быть общинная жизнь.
     В такой обстановке началось служение Шоги Эффенди, продолжавшееся более тридцати лет. Талантливые переводы Писаний Бахауллы и Абдул-Баха, собственные сочинения, работа по руководству Местными и Национальными Духовными Собраниями в разных частях света, упорство и энтузиазм, терпение - все это служило одной цели: донести до верующих смысл Откровения. Он расположил в точной последовательности все составляющие Веры: история жизни ее Основателей, законы, заповеди, наставления, принципы, институты - всему было отведено соответствующее место. Он помог верующим обрести единство, сплоченность, новое понимание смысла общинной жизни.


     Героический Век не был веком размышлений. Находясь под воздействием личности Бахауллы, верующие мало о чем задумывались. Исполненные любви к Нему, они опьянялись вином присутствия Пророка. Но вот пришло время для строительства Нового Миропорядка, и, чтобы помочь верующим расширить их представление о Вере, потребовались настойчивость и руководство Шоги Эффенди. Он позволил им увидеть новые грани Веры и вдохновил их на создание ее местных и национальных институтов во всем мире.
 Первые пятнадцать лет Хранительства


     В течение первых пятнадцати лет Хранительства было создано восемь Национальных Духовных Собраний, и влияние Веры распространилось еще в тридцати суверенных государствах. В этот же период времени произошли следующие важные события:
•     уход из жизни в 1932 году Величайшего Священного Листа, сестры Абдул-Баха;
•     признание независимого статуса Веры в Египте;
•     конфискация багдадскими властями дома Бахауллы, за которой последовало принятие Лигой Наций резолюции, поддержавшей требования общины Бахаи возвратить ей этот дом;
•     четыре кругосветных путешествия Марты Рут, целью которых было распространение Учения, а высшим достижением явилось обращение в Веру Бахаи первой коронованной особы, королевы Румынии Марии;
•     создание в 1925 году Международного Бюро Бахаи в Женеве;
•     исполнение Завета Бахауллы по установлению Праздника Девятнадцатого Дня;
•     расширение деятельности молодежных организаций Бахаи;
•     увеличение пожертвований и приобретение бахаи земельных участков и собственности в Святой земле, в США и в Персии;
•     приобретение в собственность бахаи зданий, имеющих историческое значение для Веры (в Персии);
•     создание Международного Архива Бахаи.


     В те годы в стране, явившейся Колыбелью Веры, последователи Величайшего Имени неоднократно подвергались гонениям и преследованиям со стороны властей; многие принимали мученическую смерть. И именно в этот период Шоги Эффенди сосредоточил усилия на укреплении институтов Веры, которые уже действовали по всей стране. Он возложил на них особую миссию, имеющую огромное значение для всего Дела, - внедрение некоторых законов Китаб-и-Акдас, "основы основ" Миропорядка Бахауллы. Он поручил Местным Духовным Собраниям Персии постепенно вводить в общинах Бахаи законы, которые были известны бахаи Персии, но до того времени не соблюдались. За время своего служения Шоги Эффенди разработал множество правил по применению этих законов; он разъяснял тонкости, сложные места, настаивал на том, чтобы, внедряя закон, Духовные Собрания никогда не шли на компромиссы и всегда придерживались принципа справедливости и беспристрастности. Благодаря его было создано огромное хранилище знаний и опыта по применению законов Бахаи, имеющее величайшее значение для будущего.

 В течение первых пятнадцати лет Хранительства было создано восемь Национальных Духовных Собраний, и влияние Веры распространилось еще в тридцати суверенных государствах. В этот же период времени произошли следующие важные события:

  • уход из жизни в 1932 году Величайшего Священного Листа, сестры Абдул-Баха;
  • признание независимого статуса Веры в Египте;
  • конфискация багдадскими властями дома Бахауллы, за которой последовало принятие Лигой Наций резолюции, поддержавшей требования общины Бахаи возвратить ей этот дом;
  • четыре кругосветных путешествия Марты Рут, целью которых было распространение Учения, а высшим достижением явилось обращение в Веру Бахаи первой коронованной особы, королевы Румынии Марии;
  • создание в 1925 году Международного Бюро Бахаи в Женеве;
  • исполнение Завета Бахауллы по установлению Праздника Девятнадцатого Дня;
  • расширение деятельности молодежных организаций Бахаи;
  • увеличение пожертвований и приобретение бахаи земельных участков и собственности в Святой земле, в США и в Персии;
  • приобретение в собственность бахаи зданий, имеющих историческое значение для Веры (в Персии);
  • создание Международного Архива Бахаи.

 В те годы в стране, явившейся Колыбелью Веры, последователи Величайшего Имени неоднократно подвергались гонениям и преследованиям со стороны властей; многие принимали мученическую смерть. И именно в этот период Шоги Эффенди сосредоточил усилия на укреплении институтов Веры, которые уже действовали по всей стране. Он возложил на них особую миссию, имеющую огромное значение для всего Дела, - внедрение некоторых законов Китаб-и-Акдас, "основы основ" Миропорядка Бахауллы. Он поручил Местным Духовным Собраниям Персии постепенно вводить в общинах Бахаи законы, которые были известны бахаи Персии, но до того времени не соблюдались. За время своего служения Шоги Эффенди разработал множество правил по применению этих законов; он разъяснял тонкости, сложные места, настаивал на том, чтобы, внедряя закон, Духовные Собрания никогда не шли на компромиссы и всегда придерживались принципа справедливости и беспристрастности. Благодаря его было создано огромное хранилище знаний и опыта по применению законов Бахаи, имеющее величайшее значение для будущего.

     В Соединенных Штатах Америки - стране, где были заложены основы Административного Порядка - институты Веры достигли такого уровня развития, что Хранитель смог в 1937 году приступить к выполнению первого Семилетнего Плана, который стал начинанием огромной важности, ознаменовавшим первую фазу начального периода выполнения Божественного Предназначения, возложенного Абдул-Баха на американских верующих, и явившим собой поворотную точку в истории Административного Порядка Веры.


     Ко времени триумфального завершения Плана в 1944 году, совпавшего с празднованием во всем мире столетнего юбилея Веры, число Местных Духовных Собраний в Соединенных Штатах удвоилось, многократно возросло количество местностей, где обосновались бахаи, кроме того, были заложены основы институтов Веры во всех странах Латинской Америки. Эти выдающиеся достижения, совпавшие с окончанием работ по наружной отделке святейшего Дома Поклонения, помогли верующим других стран осознать значение событий, происходивших в Соединенных Штатах, и понять важность систематического распространения и упрочения Веры - процесса, толчком для которого послужил первый в истории План, задуманный Хранителем Дела и воплощенный в жизнь последователями Бахауллы, жившими в Колыбели Его Административного Порядка.


     Эта славная победа зажгла сердца верующих в других странах, укрепив их уверенность и готовность служить высоким идеалам Дела Божиего и исполнив их горячим желанием всецело посвятить себя Вере.


     Когда Национальное Собрание в какой-нибудь стране достигало определенной степени зрелости, Хранитель благословлял его и давал разрешение на разработку отдельного национального плана, целью которого являлось привлечение новых верующих, укрепление Местных Духовных Собраний, увеличение числа центров Бахаи как внутри страны, так и за ее рубежами. Первой обратилась к Хранителю Британская община, которой в 1944 году было поручено выполнение шестилетнего плана. За ним в течение двух-трех лет последовали другие планы. Каждый имел свою продолжительность и заканчивался либо в 1950 году, в год столетия со дня мученической смерти Баба, или в 1953 году, в сотую годовщину Откровения Бахауллы, ниспосланного Ему в Тегеране, когда Он находился в тюрьме Сиях-Чаль.


     Самым замечательным среди них стал второй Семилетний План верующих Соединенных Штатов Америки, ознаменовавший вступление сообщества Бахаи во вторую фазу начального периода выполнения Божественного Предначертания. Воплощение в жизнь этого Предначертания, в котором были сформулированы некоторые основные международные задачи бахаи, включая учреждения Местных Духовных Собраний в десяти странах Западной Европы, создание трех Национальных Собраний в Западном полушарии и завершение внутренней отделки Машрик уль-Азкар в Соединенных Штатах, - было успешно закончено в 1953 году. Кроме него, появились Индийский Четырехлетний План, за которым последовал еще один, Девятимесячный План, Персидский Сорокапятимесячный План, Австралийский Шестилетний, Иракский Трехлетний, Египетский Пятилетний, Немецкий Пятилетний, Канадский Пятилетний и, наконец, Второй Британский Двухлетний Планы, причем последний предусматривал совместную работу шести Национальных Духовных Собраний по распространению Веры на африканском континенте. Этот План послужил моделью будущего международного сотрудничества и совместных проектов, став прообразом широкомасштабных планов, предусматривающих распространение Веры по всей планете.


     Помимо осуществления этих Планов, стимулировавших рост активности национальных общин Бахаи и вдохновивших многих верующих на пионерское служение в городах и землях, еще не открытых для Веры, в этот период времени произошли и другие знаменательные события, ставшие вехами на пути укрепления и развертывания Административного Порядка Бахауллы. Самым примечательным событием этого ряда явилось назначение в 1951 году Шоги Эффенди первого состава института Десниц Дела Божиего (его численность вскоре была увеличена); в том же году был создан Международный Совет Бахаи, задуманный как прообраз Всемирного Дома Справедливости; делегация общины Бахаи приняла участие в работе неправительственных организаций при Организации Объединенных Наций; невиданными темпами происходил рост Веры на африканском континенте, где впервые наблюдался процесс принятия людьми Веры не поодиночке, а целыми группами.


     Эти значительные достижения, наряду с триумфальным завершением всех национальных планов, открыли для Общины Величайшего Имени невиданные возможности для распространения и упрочения Веры в масштабах всей планеты. А национальные общины обрели видение и опыт, необходимые для участия в первом международном Плане.

     Шоги Эффенди выдвинул идею международного Плана в 1953 году. Он считал, что этот исторический План, который вошел в историю Веры под названием "Десятилетний Священный Поход", станет величайшей битвой Духа, какой еще не знал мир, и ознаменует собой начало третьей, последней, фазы начального периода воплощения в жизнь Божественного Предначертания. В то же время этот План означал начало деятельности Международной Общины бахаи как единого целого, так как впервые двенадцать Национальных Духовных Собраний объединили свои усилия во имя достижения намеченных Хранителем задач, направив свои труды на то, чтобы водрузить знамя Веры на всех территориях земного шара и повсеместно умножить численность Местных и Национальных Духовных Собраний. Когда впервые были объявлены цели Священного Похода, это вызвало растерянность среди последователей Бахауллы, которых поразила грандиозность поставленных перед ними задач. Но уже через год с чувством благодарности, благоговения и восторга верующие признали, что за столь короткий срок был взят небывалый рубеж - открыто для Веры около ста новых территорий.


     Такой невиданный прежде рост Дела, достигнутый уже на первых этапах выполнения Плана, вдохновил целую армию пионеров и странствующих учителей-бахаи на самоотверженное и героическое служение, вызвал подъем среди верующих, подвигнув их на новые жертвы во имя Дела, и именно это позволило в последующие годы осуществить все задачи, намеченные Планом. Такое продвижение стало возможным только благодаря духу преданности и сотрудничества, объединившим и Десниц Дела Божиего и Коллегию Советников, и Местные и Национальные Духовные Собрания, и пионеров и учителей Веры вокруг Шоги Эффенди, Хранителя Дела и Знамения Господа на земле. Но план успел осуществиться лишь наполовину, когда рука Господа исторгла его из числа живущих. Это горькая потеря осиротила верующих, повергла их в состояние скорби и беспомощности.

     Шоги Эффенди ушел из жизни, не оставив - по мудрости своей - никакого завещания, но после его ухода Завет Бахауллы не был нарушен. Верующие сплотились вокруг Десниц Дела Божиего. Именно к ним, "главным защитникам Первых Ростков Всемирного содружества Бахаи", как их назвал Шоги Эффенди, перешло руководство миром Бахаи. Им удалось справиться со своей задачей благодаря той строгости, с какой они следовали наказам и наставлениям Шоги Эффенди, содержавшимся в Плане его Десятилетнего Похода. Пять лет, прошедшие со дня ухода Шоги Эффенди в 1957 году до избрания Всемирного Дома Справедливости в 1963, можно назвать самым сложным периодом Века Созидания. За эти пять лет Завет Бахауллы подвергся суровейшим испытаниям и доказал свою несокрушимость. В отличие от Всемирного Дома Справедливости Десницы Дела Божиего не являли собой непогрешимые орудия Бахауллы. Но они были непоколебимо преданы Завету и повели верующих по тому пути, который наметил в своих трудах Шоги Эффенди, ни на пядь не отклонившись от намеченного им плана. В отличие от духовных пастырей прошлого, привнесших в учения своих Пророков множество измышлений - плодов человеческой фантазии, Десницы Дела Божиего за все время своего служения не внесли ни крупицы от себя во вверенное им Учение и не ввели ни малейших новшеств в деятельность институтов Веры. Они не только направляли и наставляли верующих во время осуществления Похода, который и привели к победному завершению в 1963 году - когда мировое сообщество Бахаи, по-прежнему единое и сплоченное, праздновало юбилей Провозглашения Бахауллы - но и передали Дело Божие, не замутненное никакими примесями, избранному в том же году органу - Всемирному Дому Справедливости, названному Бахауллой непогрешимым и совершенным орудием Божественного водительства.


     Если в 1952 году существовало всего несколько национальных общин, то ко времени избрания Всемирного Дома Справедливости Дело расширилось до рамок мощной международной общины, охватившей весь мир, - общины, в рядах которой плечом к плечу трудились люди, откликнувшиеся на зов Бахауллы, признавшие Его Пророком и поднявшиеся во имя Его Дела. Количество стран, островов, территорий, где признали Веру, в 1952 году составляло 128, а в 1963 году оно достигло 259. В 1952 году в мире существовало чуть больше 600 Местных Духовных Собраний, в 1963 году число их превысило 3400. Национальных Духовных Собраний в 1953 году было 12, в 1962 существовало уже 56 Национальных и Региональных Собраний, члены которых стали избирателями основанного тогда Всемирного Дома Справедливости. Число местностей, где жили бахаи, увеличилось с 2400 до 11000, а количество языков, на которые были переведены книги Бахаи, возросло с 89 до 300. То, что было достигнуто, превзошло намеченное в Плане. За тот же период времени было построено три Машрик уль-Азкара (Дома Поклонения) - Африканский, Австралийский и Европейский, - и были приобретены участки земли в разных уголках мира для постройки в будущем еще 46 Домов Поклонения и 49 Хазират уль-Кудс.

     Создание Всемирного Центра Веры на Святой Земле, начавшееся со времени открытия Бахауллой "Скрижали Кармели" и продолженное Абдул-Баха, который предпринял строительство Мавзолея Баба, приобрело во времена пастырства Шоги Эффенди такой размах, что еще до окончания его земного пути воссияла во всем своем блеске слава горы Кармель, предреченная пророками прошлого. Высоко к небу поднялась Усыпальница Баба "Царица Кармели". Увенчанная "сверкающим золотым куполом", одетая "сияющей белизной", окруженная "изумрудной зеленью", она ласкает взор всякого, "кто ни взглянул бы на нее с неба, моря, с гор или из долины". Неподалеку от нее стоят беседки, отметившие места упокоения Величайшего Святого Листа, Чистейшей Ветви, Матери и Жены Абдул-Баха, вокруг которых по периметру "Ковчега" возводится ряд зданий Международного Административного Центра Веры Бахаи. И первым в этом ряду выстроено здание Международного Архива, в стенах которого хранятся бесценные реликвии, связанные с жизнью Основателей Веры. Уже закончены девять террас, соединивших Святилище с городом Хайфой, пышно цветут разбитые вокруг Мавзолея и прилегающих зданий сады. Международный Центр Веры приобрел в собственность общины земли, протянувшиеся от подошвы до вершины горы Кармель, площадью чуть больше 350000 квадратных метров. После длительных и трудных переговоров был также куплен участок земли площадью примерно 36000 квадратных метров, предназначенный для строительства Машрик уль-Азкара на горе Кармель, "вблизи того Места, что освящено стопой Бахауллы, неподалеку от овеянной древней славой пещеры Илии, с именем которой связаны откровения Скрижали Кармель и Хартии Всемирного Духовного и Административного Центров Веры Бахаи".


     В Бахджи, святейшем из мест мира Бахаи, на территории примерно в 160000 квадратных метров выше Усыпальницы Бахауллы раскинулись прекрасные сады, а в будущем над местом упокоения Бахауллы встанет величественный Мавзолей; сейчас здесь создано святилище (называемое Харам-и-Акдас), которое окружает это столь почитаемое бахаи место.


     Возведение всех этих величественных построек в Святой Земле на заре Века Созидания наряду с тщательной разработкой проекта создания Всемирного Центра Веры - проекта, который стал основой всего дальнейшего строительства на горе Кармель - это величайшее достижение, которое навсегда связано с именем Шоги Эффенди.

     Успешное выполнение Десятилетнего Похода и завершение временного опекунского служения Десниц Дела Божиего означали, с одной стороны, окончание первого этапа Века Созидания, а с другой - начало новой эпохи, ознаменованной рождением Всемирного Дома Справедливости. Институт Веры, осененный непогрешимым руководством Баба и Бахауллы, который был пророчески описан Предвечной Красотой в "Скрижали Кармель" в образе отчалившего от берега "Ковчега Господнего" и полномочия которого были определены в ряде других Его Скрижалей, был позднее назван Учителем источником всякого блага, свободным от заблуждений. А Хранитель видел в нем "венец" Административного Порядка, "верховный орган содружества Бахаи и последнее прибежище обреченной цивилизации".


     Абдул-Баха в возвышенных и ясных словах так определил полномочия Всемирного Дома Справедливости: "Всякий должен обращаться к Наисвятейшей Книге, и если не найдет там ясного ответа, должен просить объяснения у Всемирного Дома Справедливости. Ибо устами членов его - всех ли, или большинства, - глаголет Мысль и Истина Самого Господа. Отвернувшийся же от него, поистине, из тех, кто стремится посеять раздор, выказывает злонамеренность и отвергает Владыку Завета". А потом: "Каждый может найти покровительство и обратиться к Средоточию Дела и к Дому Справедливости. А тот, кто обратится к другому, совершит худшую из ошибок".


     С учреждением Всемирного Дома Справедливости, венчающего Административный Порядок Бахауллы, был восстановлен канал излияний Божественной благодати. Если внимательно посмотреть на историю Веры в период между уходом из жизни Шоги Эффенди и избранием Всемирного Дома Справедливости - период, полный опасностей и неопределенности, - то станет ясно, что община Бахаи сохранила единство и сплоченность лишь благодаря силе Завета Бахауллы. Разбросанные по всему свету, разноязыкие, непохожие друг на друга воспитанием и обычаями, верующие оставались верны Завету, ибо их взгляды и сердца были обращены к Средоточию Дела - Всемирному Дому Справедливости. То, что завещали нам в Своих Писаниях Бахаулла и Абдул-Баха, может быть выражено одним "ключевым словом", в котором сокрыта духовная жизнь и спасение не только отдельного человека, но и всей общины Бахаи. Это слово "обратиться". Бахаулла повелел Своим последователям "обратиться" после Его вознесения к Абдул-Баха, Абдул-Баха призвал верующих "обратиться" к Шоги Эффенди и Всемирному Дому Справедливости.


     С тою же верностью и преданностью, с какой в начале пастырства Шоги Эффенди верующие всего мира "обратились" к нему, теперь они обращаются ко Всемирному Дому Справедливости. Послания Дома Справедливости к верующим - источник вдохновения для каждого бахаи, они пробуждают чувство радости и благодарности в сердцах тех, кто стал свидетелем могущества, авторитета и непогрешимости Верховного Руководящего Органа Веры.

Наш адрес и телефон

 

03062, г.Киев, пер.Щербакова, 1-б
тел. 427-07-95,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Отправить сообщение
Страничка на Facebook